Центр игровой поддержки родителей (ЦИПР)
Режим работы ЦИПР:
понедельник: 13.00 - 19.00
среда: 8.00 - 14.00
четверг: 13.00 - 19.00
Цель:
- Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
- Оказание адресной психолого-педагогической помощи семьям с детьми раннего возраста
Задачи:
- Оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности.
- Формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки.
- Развитие ребенка в общении со сверстниками. Организация детского сообщества: развитие внимания и произвольности, введение правил поведения на прогулке
- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей: возрастные и индивидуальные особенности детей и особенности адаптации к новой социальной среде
- Консультирование родителей по созданию домашней развивающей среды, оказание помощи в оснащении и формировании оптимального состава игровых средств и оборудования (ИСО), правилам их выбора, организации предметно-развивающей среды дома и др.
- Обучение способам применения игровых средств и методам игрового взаимодействия с детьми.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей со специалистами
- Посещение родителями открытых и тематических игровых сеансов с последующим обсуждением и внесением рекомендаций.
- Организация и проведение совместных досугов и праздников,
- Информационная поддержка родителей: буклеты, памятки, презентации средствами IT
Для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет мы предлагаем игровые сеансы с использованием современных педагогических методик.
Игровые сеансы:
Цель:
- Гармоничное развитие и социальная адаптация малыша.
- Обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей:
- развитие эмоциональных отношений между родителем и ребенком;
- развитие навыков телесного взаимодействия;
- обогащение игровой культуры ребенка и родителя.
Основные задачи художественно-продуктивных игровых сеансов в рамках ЦИПР:
- Оказание содействия родителям в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе музыкально-игровой деятельности;
- Ознакомление родителей с разными видами и формами музыкально- игровой деятельности;
- Оказание помощи родителям в подборе доступного музыкального материала для детей
- Разработка индивидуальных программ музыкального воспитания детей раннего возраста;
- Консультирование родителей по созданию музыкально-развивающей среды в условиях семейного воспитания
- Оказание содействия родителям в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе художественно-продуктивной деятельности;
- Развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;
- Обучение детей элементарным начальным навыкам рисования и лепки;
- Повышение воспитательной и игровой компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей.
Памятка родителям
- Родители - активные участники всех игр.
- Мы просим приходить родителей за 10-15 минут до начала занятия, чтобы раздеться и подняться в игровую комнату.
- Если семья не может придти на занятие, важно сообщить об этом заранее, позвонив по телефону детского сада: 704-52-06.
- Родителям для занятий необходимо иметь сменную обувь (себе и ребенку).
- Игровые сеансы предполагают совместную активность родителя и ребенка, поэтому мы просим позаботиться о комфортной одежде, не стесняющей движения.
- Занятия проводятся в подгруппах по 8 детско-родительских пар.
- Рекомендуем родителям перед занятием в музыкальном зале или после окончания занятия познакомить ребенка с обстановкой и убранством зала. Дать ребенку возможность освоиться в этом пространстве.
- Мы информируем семью о том, что, возможно, на первых порах ребенок будет просто зрителем. Важно не форсировать события. Почувствовав себя в безопасности, ребенок включится в деятельность.
- Необходимо, чтобы родители отключали звук мобильного телефона.
- Важно, чтобы родители удерживались от диалогов во время занятия, дети могут не услышать речь педагога и музыку.
- Мы стараемся показать родителям, что каждый ребенок индивидуален, помогаем радоваться его маленьким победам.
Назад