Центр игровой поддержки родителей (ЦИПР)

 

Режим работы ЦИПР:

понедельник: 13.00 - 19.00

среда: 8.00 - 14.00

четверг: 13.00 - 19.00

 

 

Цель:

  1. Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
  2. Оказание адресной психолого-педагогической помощи семьям с детьми раннего возраста

Задачи:

  1. Оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности.
  2. Формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки.
  3. Развитие ребенка в общении со сверстниками. Организация детского сообщества: развитие внимания и произвольности, введение правил поведения на прогулке
  4. Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей: возрастные и индивидуальные особенности детей и особенности адаптации к новой социальной среде
  5. Консультирование родителей по созданию домашней развивающей среды, оказание помощи в оснащении и формировании оптимального состава игровых средств и оборудования (ИСО), правилам их выбора, организации предметно-развивающей среды дома и др.
  6. Обучение способам применения игровых средств и методам игрового взаимодействия с детьми.
  7. Проведение индивидуальных консультаций для родителей со специалистами
  8. Посещение родителями открытых и тематических игровых сеансов с последующим обсуждением и внесением рекомендаций.
  9. Организация и проведение совместных досугов и праздников,
  10. Информационная поддержка родителей: буклеты,  памятки, презентации средствами IT

Для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет мы предлагаем игровые сеансы с использованием современных педагогических методик.

 

Игровые сеансы:

 

Цель:

  1. Гармоничное развитие и социальная адаптация малыша.
  2. Обогащение  представлений ребенка об  окружающем мире.
  3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей:

- развитие эмоциональных отношений между родителем и ребенком;
- развитие навыков телесного взаимодействия;
- обогащение игровой культуры ребенка и родителя.

Основные задачи художественно-продуктивных игровых сеансов в рамках ЦИПР:

  • Оказание содействия родителям в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе музыкально-игровой деятельности;
  • Ознакомление родителей с разными видами и формами музыкально- игровой деятельности;
  • Оказание помощи родителям в подборе доступного музыкального материала для детей
  • Разработка индивидуальных программ музыкального воспитания детей раннего возраста;
  • Консультирование родителей по созданию музыкально-развивающей среды в условиях семейного воспитания
  • Оказание содействия родителям в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе художественно-продуктивной деятельности;
  • Развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;
  • Обучение детей элементарным начальным  навыкам рисования и лепки;
  • Повышение воспитательной и игровой компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей.

 

Памятка родителям

 

  1. Родители - активные участники всех игр.
  2. Мы просим приходить родителей за 10-15 минут до начала занятия, чтобы раздеться и подняться в игровую комнату.
  3. Если семья не может придти на занятие, важно сообщить об этом заранее, позвонив по телефону детского сада: 704-52-06.
  4. Родителям  для занятий необходимо иметь  сменную обувь (себе и ребенку).
  5. Игровые сеансы предполагают совместную активность родителя и ребенка, поэтому мы просим позаботиться о комфортной одежде, не стесняющей движения.
  6. Занятия проводятся в подгруппах по 8 детско-родительских пар.
  7. Рекомендуем родителям перед занятием в музыкальном зале или после окончания занятия познакомить ребенка с обстановкой и убранством зала. Дать ребенку возможность освоиться в этом пространстве.
  8. Мы информируем семью о том, что, возможно, на первых порах ребенок будет просто зрителем. Важно не форсировать события. Почувствовав себя в безопасности, ребенок включится в деятельность.
  9. Необходимо, чтобы родители отключали звук мобильного телефона.
  10. Важно, чтобы родители удерживались от диалогов во время занятия, дети могут  не услышать  речь педагога и музыку.
  11. Мы стараемся показать родителям, что каждый ребенок индивидуален, помогаем радоваться его маленьким победам.

 

 

Назад